Как восстановить аккумулятор авто
Рано или поздно случаются моменты, когда аккумуляторная батарея просто перестает заводить автомобиль. Для этого причин может быть множество, но самой распространенной из них выступает завершение среднестатистического эксплуатационного периода АКБ. Правда, выбрасывать ее однозначно рано, так как практически полностью восстановить аккумулятор еще реально. Для этого достаточно следовать проверенным практикой и временем советам.
Очень часто необходимость восстановить аккумулятор возникает по причине его неправильной эксплуатации, к примеру, простаивания в пробках зимой с включенными фарами, обогревом заднего стекла, вентилятором и магнитолой, чем интенсивно истощается потенциал АКБ, которая в результате просто не способна осуществить повторный пуск автомобиля. К проблемам при активации стартера также приводят оставленные на продолжительный период включенные габаритные огни. Конечно же, в подобных ситуациях наилучшим вариантом может стать реализованная возможность купить новые аккумуляторы автомобильные по выгодным ценам, однако можно попытаться вернуть батарею к жизни при снижении ее емкости из-за длительной разрядки и сульфации пластин посредством продолжительного зарядно-разрядного цикла.
Для осуществления этого процесса потребуется следующий арсенал:
— готовый электролит и дистиллированная вода;
— ареометр и зарядное устройство, поддерживающее автоматический цикл и исключающее перезарядку;
— добавляемая в электролит десульфирующая присадка;
Итак, реанимационные действия начинать стоит с промывки аккумуляторной батареи при помощи дистиллированной воды. Предварительно требуется вылить старый электролит, перевернуть АКБ и вытрясти из нее сформировавшийся в ходе функциональности мусор. После разводится десульфирующая присадка в пропорциональности, которая указана в прилагаемой к ней инструкции, этого в новом электролите, который следует залить затем в аккумулятор.
На следующем этапе, не закручивая заливные пробки аккумуляторной батареи, подключается зарядное устройство, и активируется автоматический зарядно-разрядный цикл, который проводится до достижения напряжения на клеммах в пределах 13,8-14,2В. Далее АКБ разряжается до 10,8В посредством подсоединения к ней лампочки. Затем опять начинается зарядно-разрядный цикл, в ходе которого нужно отмечать величину зарядного тока и время зарядки, посредством перемножения которых определяется емкость аккумуляторной батареи. Когда это значение достигнет номинального показателя емкости, процесс восстановления можно считать завершенным.
Следует отметить, что вышеобозначенные рекомендации позволять достаточно оперативно восстановить аккумулятор авто, а также будут служить напоминанием о необходимости и в дальнейшем с ним грамотно обращаться. В обязательном порядке не стоит забывать после восстановления постоянно обслуживать аккумуляторную батарею.